Принято считать, что недвижимость является одной из самых сложных ниш для продвижения в соцсетях. Это связано с тем, что потребность в приобретении или продаже недвижимости может возникать у людей совершенно разных возрастов, социального статуса и материального положения практически в любой момент времени. К тому же цикл принятия решения здесь может достигать нескольких лет. Но тем не менее, как и в любой другой нише, здесь можно ухитриться и получать довольно дешёвые целевые заявки и продажи. В данном кейсе я расскажу как получал целевые заявки по 540 рублей на подбор квартир в новостройках для риелтора из Екатеринбурга. Заказчик — риелтор агентства недвижимости из города Екатеринбурга. Скажу я вам, человек амбициозный! И это приятно — работать, когда видишь общие масштабные цели.
Изначально цель была поставлена примерно так — сбор заявок на покупку/продажу/обмен недвижимости по минимально возможной стоимости. Цель далека от конкретики, бюджет ниже допустимого в сфере недвижимости, но работаем с тем, что есть.
Заявки обрабатывает сам заказчик лично.
Были проанализированы скромные результаты предыдущих рекламных кампаний (в основном продвигались опросы из группы). Далее приступил к разработке стратегии и гипотез.
Подготовительная работа
Выделено ключевое и наиболее успешное направление деятельности заказчика: подбор квартир в новостройках и сопровождение сделки. Благо заказчик откровенно рассказывал про весь свой бэкграунд наработанный опыт.
Изучены кейсы в области недвижимости. (Где в целом все сводится к одному — хрен знает неизвестно по каким параметрам искать целевую аудиторию в этой нише, но как-то получается шаманить).
Разработаны гипотезы по нахождению целевой аудитории (ЦА). Основные гипотезы:
- сообщества компаний и частных лиц, специализирующихся конкретно на подборе новостроек
- сообщества конкурентов — агентств недвижимости, частных риелторов и т.п.
- сайты по недвижимости с аутентификацией через ВКонтакте
- сообщества застройщиков
- аудитория ретаргетинга (собранная с предыдущих рекламных объявлений — это успех! — и выгруженная из подписной базы в Senler).
Проанализированы и выявлены ведущие боли целевой аудитории. На их основе сформированы отдельные посылы для рекламных объявлений на каждый сегмент ЦА.
Механика запуска
По итогам изучения кейсов в данной нише решено тестировать механику промопост + квиз.
С промопоста, кликнув по картинке, человек переходит к тесту, ответив на вопросы в котором, оставляет в конце номер телефона, чтобы получить бонус. В данном случае бонусом была подборка квартир по искомым параметрам (впоследствии заменена на консультацию по подбору наилучшей квартиры). Вопросов всего было 7.
Квиз был сформирован с помощью приложения для ВКонтакте. Также преимуществом данного варианта является открытие дополнительного канала коммуникации через диалог с сообществом (если не получилось дозвониться, можно написать в личку). Прошедшим тест отправлялось сообщение с благодарностью и открытым вопросом (который вовлекал в дальнейший диалог).