О проекте
Банкротство физических лиц — юридическая услуга по полной ликвидации долгов для физических лиц. Очень востребованная и нужная, особенно в наше непростое время.
Соответственно, нам нужно было найти для юриста людей, которым была бы полезна такая услуга, и предложить им оставить заявку.
Заявка — это обращение человека к чат-боту сообщества с целью узнать, можно ли списать свои долги.
У юристов нередко бывают проблемы с доведением должника до сделки, но, к счастью, у нашего заказчика с этим было вполне неплохо. На звонки отвечает специалист по продажам. Быстро, грамотно.
Что такое разумная цена и как ее вычислить — один из напрямую влияющих на прибыль ключевых вопросов, достойный отдельной статьи. Здесь же для простоты будем считать, что мне нельзя допускать значительного увеличения стоимости заявки.
Что было раньше?
До нашего прихода в проект сообщество уже было оформлено, настроено, в нем регулярно публиковались новые посты и велась таргетированная реклама.
Показатели за месяц: средняя цена клика — 33 рубля, заявки — 135 рублей, конверсия клика в заявку — 23%, количество заявок — 112.
Анализ продукта и ЦА
Первое, с чего стоит всегда начинать работу по продвижению, — анализ продукта и целевой аудитории.
Искали сообщества конкурентов, читал в них комментарии под постами, вопросы в обсуждениях, изучал личные страницы активных участников.
Это тот шаг — фундамент продвижения, и его нельзя сделать плохо. Все недоработки на нем аукнутся вам на всех следующих этапах.
Хотите проблем? Не тратьте время на исследования, а сразу приступайте к сбору аудитории и созданию рекламных материалов. Вот пример, почему нужно исследование и как оно в дальнейшем пригодится:
Люди, как правило, имеют свое представление и о проблеме, какую вы решаете своей услугой, о возможных методах решения, о самой услуге, и о тех, кто такие услуги оказывает.
Работа с сообществом
С продуктом разобрались, с аудиториями — тоже. Что можно еще сделать перед настройкой рекламы?
За контент и дизайн этого проекта отвечают другие люди и необходимости вмешиваться нет.
Давайте вспомним, для чего вообще нужен дизайн и контент. Если очень кратко — повысить вероятность того, что посетитель сообщества оставит вожделенную заявку. Для увеличения конверсии — на языке маркетинга.
А что еще влияет на конверсию? Навигация — кнопки меню, виджет, закреплённый пост, другие элементы. Ага. С этим всё неплохо, только с закрепом провал! Слышите? Никогда не забывайте про закреп!
Во-первых, при переходе в сообщество на первом экране человек не видит ни закрепленного, ни других постов. Потом он либо разочарованный уходит, либо проявляет интерес и в поисках информации листает дальше. Не упустите этого заинтересованного человека! Дайте ему то, что будет для него сейчас наиболее актуально! Подумайте, что вы хотите сказать впервые зашедшему в ваше сообщество и можете ли вы его уже сейчас побудить к целевому действию — звонку, заполнению лид-формы, подписке, обращению в сообщения.
Во-вторых, если вы ведете людей с рекламных постов на форму заявки, то и в этом случае продуманный закреп необходим. Не каждый человек готов сразу же перейти в лид-форму, заполнить ее и тут же отправить свои данные. До половины кликов с промопоста — это переходы в сообщество. Человек хочет узнать, кто вы такой и стоит ли вам доверять. Помогите ему разобраться с этим и не заставляйте возвращаться назад чтобы найти нужную ссылку и все-таки перейти на лид-форму.
В общем сообществе появился такой закреплённый пост: